Игра – что это такое на самом деле?

Вроде бы ни для кого не секрет что игра это неотъемлемая часть детства, что дети любят играть, но на деле многие родители начинают очень рано – с трех-четырех лет — усаживать ребенка за парту, готовить к школе не понимая, что когда ребенок полноценно и разнообразно играет, он как раз и готовится к школе в приятной на сто процентов комфортной, доступной атмосфере.

Играть или учить ? Ответ однозначный: ИГРАТЬ

Не надо каких-то особенных данных чтобы играть с детьми, достаточно лишь помнить что и вам когда был интересен мир игры. Я бы хотел поговорить с вами о играх, в которые, к сожалению, все реже и реже играют наши дети. Это самые обычные игры, известные в тех или иных вариациях всем,игры нашего детства.

Здесь речь пойдет о так называемых играх-забавах, без которых трудно было представить себе наше детство, и о их пользе для развития ребёнка.

Первая игра  – “прятки”

Вспомните, как было здорово спрятаться, замереть, затаить дыхание и наблюдать из укрытия за водящим. Или наоборот выпало вам водить, и ведь очень хочется скорее найти спрятавшихся ребят. Да не просто найти, а успеть добежать до назначенного места, шлепнуть по стенке ладонью, часто со всей силы и закричать: “Тука-Тука!!!” И не важно, что ладошка покраснела и горит, главное – нашел, успел!

Чем полезна игра? Помимо того, что “прятки” безумно веселая и интересная игра, она еще и очень полезна для детей. Играя в прятки, они развивают внимание, самоконтроль, учатся бороться со страхом. Ведь где человека труднее найти – там, где темно (прятаться там, кстати, тоже намного надёжнее!). И здесь желание не быть обнаруженным пересиливает даже такой сильный детский страх, как страх темноты.

Дальше, например, игра “съедобное-несъедобное”

Помните правила? Ведущий называет разные слова и кидает мяч, а участникам нужно определить. можно ли это слово “съесть” и в зависимости от этого поймать или отбить мяч.

Чем полезна игра? Развивает внимание, ловкость, фантазию, быстроту реакции.

Подобных игр очень много: “Заяц, заяц, сколько время?”, “Бирюльки”, “Казаки-разбойники”, “Чиж”, “Чужая туфелька”, “Мы не скажем а покажем”,”Да и нет не говорить”. Описывать подробные правила не буду – при желании их можно легко найти в интернете. Главное – помнить о том, что ТАКИЕ ИГРЫ ЕСТЬ.

А теперь о считалках

Особое внимание хотелось бы уделить этой неотъемлемой части каждой такой игры. Они играли всегда очень важную роль! Попробуй просто так назначить водящего – бури возмущения не избежать. Но если водящий назначен считалкой – это святое. Сколько разных считалок знают дети!

По сути, считалки – это своеобразный детский фольклор передающийся из уст в уста, из поколения в поколение. Здесь есть разные произведения “детского” искусства. И совсем бессмысленные, кажущиеся стороннему наблюдателю полной тарабарщиной, как например: “Эни,бени, рики, таки, буль, буль, буль, каряки, шмяки, эус, бэус, касмадэус, бац!” И с частично присутствующим смыслом: “эники-беники ели вареники, эники-беники клёпс, вышел пузатый матрос” И полностью понятные, такие как: “на золотом крыльце сидели…”, ” вышел месяц из тумана” и многие другие.

Во всем этом многообразии дети прекрасно ориентируются и прекрасно пользуются этим инструментом выбора водящего. А помимо считалок ведь есть еще и зачинки, дразнилки, мирилки, чурилки.

Чем полезны считалки? Все это не только является своеобразными регуляторами взаимоотношений в мире детства, но еще учит детей соблюдать правила, а так же прекрасно помогает освоить родную речь, развить память, фантазию.

А теперь немного об умении общаться с коллективом и личной популярности.

Помните, во дворе были заводилы, любимчики компании. Они часто предлагали поиграть во что-нибудь интересненькое и новенькое. И ведь эти ребята пользовались огромной популярностью — с ними всегда было весело. Но это не только потому, что у них, скорее всего, были развиты лидерские качества. Здесь есть и другая важная причина – их родители, или старшие братья или сестры, хорошо помнящие свое детство, часто подсказывали малышам: “А сыграйте-ка в Чижа, или в Колдун дерева боится” и объясняли правила. И дети несли эти игры во двор другим ребятам – всем было здорово и весело.

Получается, что помочь стать ребёнку популярнее среди его ровесников очень легко – научить его новым весёлым играм!

Подводя итоги

Выходит, что с помощью разнообразных игр можно решить столько задач развития ребёнка! Посмотрите сами – это самые настоящие “упражнения” для развития памяти, внимания, мышления, инструмент борьбы со страхами. Играя, можно стать ловкими и сильными, а ещё научиться взаимодействовать со сверстниками, соблюдать правила (попробуй в игре нарушить правила – сразу услышишь грозное: “Мы с тобой не играем!” ) и приобрести ещё много жизненно необходимых навыков.

Именно поэтому активно играющие дети обычно более подготовлены к взрослой жизни и более успешны в ней. Потому что взрослая жизнь, по сути та же игра, со своими правилами…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 − = три

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>